9/9

Клиника, готовьте паспорт! Или все, что нужно знать о получении антитеррористического паспорта медицинскому учреждению.

26/08/2019
Ирина Королева

Каждая клиника теперь обязана иметь паспорт! Правительство РФ внесло  некоторые поправки и выпустило новое постановление от 11 апреля 2019 г.  "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". 

Согласно данному постановлению каждая клиника и каждое медицинское учреждение обязано иметь паспорт антитеррористической безопасности объекта, в котором организация  расположена.

Полученный паспорт должен быть согласован в трех государственных объектах: Минздрав, ФСБ и Росгвардия. Именно эти представители создали эту комиссию и подписывают акт категорирования объекта.

Ответственность за нарушение:

Нужно помнить, что если ваше учреждение не имеет паспорт, а также за отказ от обязательного документа и игнорировании, вам предоставится административный штраф  по части 1 статьи 20.6. КоАП РФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в размере: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

Пакет документов для получения паспорта. 

Получение паспорта происходит в несколько шагов. Рассмотрим каждое по порядку.

  1. Для начала комиссия должна выдать заключение, в котором будет четко описано к какой категории относится главное лицо и после чего происходит составление всех экземпляров документов в каждой из государственных структур. 
  2. Общие сведения. Вы должны составить документ в котором будет прописаны основные данные о вашей организации, включая реквизиты и поясняя к какому виду деятельности относится ваша организация. Режим и время работы организации. Рассчитать сколько посетителей вы принимаете. И место, где находится ваша организация. 
  3. Предоставьте документ с данными о персонале, работающем в вашей организации.
  4. Потребуется документ содержащий сведения о ЧП ситуациях, происходивших на территории организации.
  5. Подготовьте документ в котором будет четко расписано о силах службы охраны и ответственностью которой она располагает по отношению к организации 
  6. Документ в котором вы распишете все системы обеспечения жизнедеятельности, расположенные в организации и на ее территории.

В какие органы требуется отправлять документы для получения согласования  паспорта?

● МВД. Также могут быть разные подразделения этого министерства : ГУВД, УМВД, УВД и другие подобные подразделения;

● ФСБ представляющее собой главное региональное предприятие ;

● МЧС

● ФС войск Нацгвардии (Росгвардия);

● глава муниципального органа власти.


Сколько времени потребуется ? 

Итак, для начала комиссия должна выдать заключение и указать к какой категории относится ваша организация. Обычно это занимает около 10 дней.После этого ответственное лицо составляет перечень документов в нескольких экземплярах которые нужно отправить в специальные органы для получения соглашения. Один экземпляр отправится в МВД, другой в структуры территориальных органов безопасности, еще по копии получат Росгвардия и МЧС. Ответ придет в срок до 30 дней. Скорость получения ответа зависит от правильности и четкости введения данных в документах. Далее происходит разработка паспорта. Обычно она длится до 20 дней. Подводя итог, разработка и согласование паспорта занимает, в среднем, 60 дней. 

Штраф за нарушение закона.

Обеспечение антитеррористической защищенности -  главная обязанность ответственных лиц, предусмотренная положениями 35-ФЗ. За нарушение данного указа законодательство имеет право наложить на вас серьезную ответственность. Если при проверке организации обнаруживается, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Штраф приписывается согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в размере:

●на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;

●на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

Хотим напомнить, что по закону Ст. 167, 215 и 330 УК РФ в случаях тяжелых последствий до административной или уголовной ответственности, подразумевается срок лишения свободы до 10 лет.


Вам так же могут быть интересны статьи: 

Каким должен быть Инстаграм врача-стоматолога?

Непрямая реклама в стоматологии: как ненавязчиво заявить о себе на рынке медицинских услуг

Какая реклама эффективна в стоматологии?

Контент для социальных сетей стоматологической клиники

Психологические тонкости медицинского интернет-маркетинга

Будем рады, если вы дополните статью своими советами.

Вы всегда можете оставаться в курсе, подписавшись на наши группы в социальных сетях.


Материал подготовлен: 
Ирина Королева, редактор компании Stomdevice